Суббота, 18-Май-24, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Вам нравятся Тренинги ???
Всего ответов: 17
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Смоленск » Обсуждение Прошедших игр » PADRE
PADRE
Padre_maxДата: Среда, 28-Янв-09, 21:31 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 3
Статус: Offline
28. Методы колич-ной оценки рисков. Вероятностная оценка. Методы колич-ной оценки рисков: 1. вероятностная оценка: чтобы колич-но опред-ть величину риска, необх-мо знать все возможные последствия какого-либо отдельного неблагоприятного действия и их вероятность. Применит-но к эк задачам методы теории вероятностей сводится к исчислению значений вероятности наступления событий и к выбору из возможных событий самого предпочтительного. Вероят-ть наступлен-я события может быть опред-на субъективным или объективн методом. Субъективн метод опред-я вероятности основан на использ-ии субъективных критериев, кот базир-ся на различных предполож-ниях, суждениях оценивающего, его личном опыте и т.д. Когда вероятн-ть опред-ся субъект-но, разные лица могут устан-ть разное ее значение для одного и того же события. Объективн метод опред-я вероятн-ти основан на вычислен-и частоты, с которой происходит данное событие. В общем случае величина риска может измер-ся след критериями: 1) средним ожидаемым значением – величиной события, которое связано с неопредел-ной ситуацией. Оно явл-ся средневзвешенным для всех возможных рез-тов. Среднее ожид-ое знач-е представ собой обобщенную колич-ную хар-ку и не позволяет принять решение в пользу какого-либо варианта. 2) колеблемостью (изменчивостью) возможного рез-та – ступенью отклонения ожид-мого значения от среднего. Для ее оценки на практике использ-т 2 близко связанных критерия: дисперсию и среднее квадратич-е отклонение. Они явл-ся мерами абсолютной колеблемости. Для анализа рез-тов и затрат инв проекта также использ-т относит величину – коэф-т вариации. Чем выше коэф-т вариации, тем сильнее колеблемость показателя. Принята след оценка различных значений коэф-та вариации: до 10% - слабая колеблемость; 10-25% - умеренная; свыше 25% - высокая. Еще к методам колич оценки относ: метод корректировки параметров проекта и эк нормативов; метод линейной модели оценки риска; нелинейная модель ожидаемой полезности с ранжированными вероятностями; анализ чувствительности; метод статистических испытаний (метод Монте-Карло); метод сценариев.
 
Padre_maxДата: Среда, 28-Янв-09, 21:32 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 3
Статус: Offline
29. Анализ чувствительности, метод статических испытаний (метод Монте-Карло), метод сценариев. 5. анализ чувствительности – это один из осн-х методов колич-ного анализа риска. Последов-ть его провед-я: 1) выбор ключевого показателя эфф-ти (срок окупаемости, показатели ЧДД, индекс доходности). 2) выбор факторов, относит-но которых инвестор не имеет однозначного суждения (т.е. наход-ся в состоянии неопред-ти). К ним относ-ся: капит затраты, цена товара, объем продаж, компоненты себестоим-ти, время реализ-ции проекта и т.д. 3) установл-е номин-х и предельных значений неопред-х фактров, выбран-х на 2 этапе. 4) построение графика чувствит-ти для всех неопред-х факторов. (график на обратной стороне). Данный график позвроляет сделать вывод о наиболее критич-х факторах инв проекта с тем, чтобы в ходе его реализ-ии обратить на эти факторы особое внимание с целью сокращения риска реализ инв проекта. Так, если цена продукции оказалась критич-м фактором, то в ходе реализ-ции проекта необх-мо особое внимание уделить ценообраз-юна выпускаемую продукцию. Если проект оказ-ся чувствителен к измен-ю объема пр-ва, то следует уделить больше нимания совершенствованию внутр менеджмента и ввести спец меры по повышению производ-ти. Если критич-м оказ-ся фактор матер издержек, то целесообразно разраб-ть систему упр-я затратами с целью их снижения. 6. метод статистических испытаний (метод Монте - Карло). Выделению 3-х категорий рисков, влияющих на объем работ, продолж-ть, стоим-ть их выполнения модель статистич-го испыт-ия включ-ет матрицы объема работ, продолжит-ти и стоим-ти их выполн-я. Матрица объема работ – содержит вариантный ряд данных об объеме работ по проекту, который может меняться в зав-ти от условий реализ-ции проекта, так же как и вариантный ряд данных о продолж-ти работ, содержащийся в матрице продолжит-ти работ. Матрица стоим-ти – соотнос-ся текущие данные об объеме работ и их продолжит-ти. Она рассчит-т потребность в фин ср-вах, обусловленную изменен-м объема, стоим-ти и продолжит-ти работ. 7. метод сценариев. Наз-ся также формализным описанием неопределенностей, наиболее сложен с технич-кой точки зрения и включ-ет: 1) опис-ние всего множества возможных условий реализ-и проекта (либо в форме сценариев, либо в виде системы ограничений на значения осн-х технико-эк пераметров) и отвечающих этим условиям затрат рез-тов и показ-лей эфф-ти. 2) преобраз-е исходной инф-и о факторах неопред-ти в инф-ю о вероятностях отдельных условий реализации и соотв-щих показателях эффект-ти. 3) опред-е показателей ожидаемой эфф-ти проекта (с учетом неопред-ти условий реализ-ции проекта). Основным показателем ожидаемой эфф-ти явл-ся ожид-мый эк эффект.
 
Padre_maxДата: Среда, 28-Янв-09, 21:33 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 3
Статус: Offline
30. Определение и использ-ние поправки на риск в инв проектах. Согласно методич рекомендациям по оценке эфф-ти инв проекта в расчетах эфф-ти норма дох-ти может включать или не включать поправку на риск. Безрисковая норма дох-ти – может устан-ся в соотв-ии с требованиями к минимально допустимой будущей дох-ти вкладываемых ср-в, определяемой в соотв-ии со ставкой LIBOR по годовым еврокредитам. LIBOR - годовая % ставка, принятая на Лондонском рынке банками первой категории для оплаты их взаимных кредитов. Поправка на риск обычно включ-ся, когда проект оценив-ся при единственном сценарии его реализ-ции. В общем случае в поправке на риск учит-ся 3 этапа риска, связанные с реализ-ей проекта: 1) страх-вой риск: учит-ся при возможности: - конфискации им-ва либо потери прав собственности. – непредвиденного изменения законодат-ва, ухудшающего фин показатели проекта. – смены персонала в органах гос упр-я. Поправка на риск в данном случае оценив-ся экспертно. 2) риск ненадежности участников проекта учит-ся в связи: - с возможным нецелевым расходованием ср-в. – с фин неустойчив-тью одной из компаний реализ-щий проект. – с недобросовестностью, юр недееспособностью отдельных участников проекта, их ликвидацией или банкротством. Размер премии за риск ненадежности участников проекта опред-ся экспертно, но, как правило, поправка на этот вид риска не превышает 5%. 3) риск неполучения предусмотренных проектом доходов обусловлен техническими, технологическими и организационными решениями, а также случайными колебаниями объемов пр-ва и цен на продукцию и ресурсы. Поправка на риск опред-ся с учетом технической реализ-мости и обоснованности проекта, детальности проработки проектных решений, наличия необходимых НИОКР и маркет исслед-й. Таблица «Значения поправок на риск неполучения предусмотрен-х проектом доходов»
Цель проекта Степень риска Поправка на риск, %
Вложения в развитие пр-ва на базе освоенной техники Низкая 3-5
Увели-е объема продаж сущ-щей продукции Средняя 8-10
Пр-во и продвижение на рынок нового продукта Высокая 13-15
Влож-я в исследов-я и инновации Очень высокая 18-20
 
Padre_maxДата: Среда, 28-Янв-09, 21:33 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 3
Статус: Offline
31. Методы снижения инв рисков.Инв риск являя составной частью общего фин риска и представ собой вероятность фин потерь, недополучения доходов от инвестиций или появления доп инв расходов. К методам снижения рисков относ-ся следующие: 1. распред-е риска: осущ-ся в процессе составления программы реализ-ции проекта и оформления контрактных док-тов. Для этого при заключении контракта необх-мо: - опред-ть возможности каждого участника проекта в части предотвращения рисковых событий и их последствий. – оценить долю риска, которую берет на себя каждый участник проекта. – включить в контракт условие о приемлемом вознаграждении за риск. – добиться соблюдения паритета в распред-ии риска и дохода между участниками проекта. 2. резервирование ср-в на покрытие непредвиденных расходов. Создание резервных фондов явл-ся одним из основных способов компенсации непредвиденных расходов. Резервирование ср-в осущ-ся след образом: - оценив-ся возможные последствия неблагоприятных событий и обусловленные ими расходы. – резервы распред-ся по видам работ и затрат или а зав-ти от структуры контрактных отношений. – опред-ся порядок использ-я резерва при наступлении рискового события. Часть резерва должна наход-ся в распоряж-ии управляющ-го проектом для оперативн-го решения задач, возник-щих в ходе работ. 3. снижение риска фин-я. В целях уменьш-я рисков несвоеврем-ного расчета за выполненные работы и реализ-ную продукцию и снижения риска фин-я в целом необх-ио формир-ть фонд, обеспечив-щий осущ-ние проекта в заданные сроки и в пределах сметной стоим-ти. Этот фонд рассчит-ся исходя из покрытия: - риска незаверш строит-ва или пр-ва, влекущего за собой доп затраты и перебои в поступлении ден ср-в. – риска временного уменьш-я объема продаж и как следствие, несвоевременного расчета с контрагентами. – налогового риска, обусловленного отменой налоговых лбгот. Как показ-ет практика, гарантией надежности расчетов служит фонд в размере 8% от всех планир-х затрат. 4. страх-е риска. В тех случаях, когда участники проекта не могут за счет собств ср-в уменьшить вероятность наступления того или иного рискового события или компенсировать его последствия, осущ-тся страх-е риска, т.е. передача рисков страх компании.
 
Padre_maxДата: Среда, 28-Янв-09, 21:34 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 3
Статус: Offline
32. Оценка устойчивости инв проектаю Общая хар-ка методов.Проект счит-ся устойчивым, если при всех сценариях реализ-ии он оказ-ся эфф-ным и фин реализуем, а возможные неблагоприятные последствия устран-ся мерами, предусмотрен-ми орг-эк механизмом проекта. Для оценки устойчивости проекта использ-ся след методы: 1. укрупненная оценка устойчив-ти. 2. расчет границ безубыточности. 3. метод вариации параметров. 4. оценка ожид-мого эффекта от проекта с учетом колич-х хар-к неопред-ти. Каждый послед-щий метод явл-ся более точным и более трудоемким, поэтому примен-е одного из них делает ненужным примен-е предыдущего. Все методы, кроме 1, предусматр-ют разраб-ку сценариев реализ-ции проекта в наиб-ее вероятных или наиб-ее неблагопр-х условиях и оценку фин последствий осущ-ния таких критериев. Это дает возможность при необх-ти предусмотр-ть в проекте меры по предотвращ-ю иди перераспред-ю возник-щих потерь. Укрупненная оценка устойчивости инв проекта. Если в целях обеспеч-я устойчив-ти проекта: - использ-лись умеренно-пессиместические прогнозы технико-эк параметров проекта, цен, ставок налогов, курсов валют и иных параметров эк окружения проекта. – предусматр-сь резервы ср-в на непредвид-ные инв и операц-е расходы. – норма дох-ти бала увеличена на поправку на риск., то при соблюдении этих условий и достат-но высоком значении ЧДД проект реком-ся рассмотр-ть как устойч-вым в целом. Расчет границ безубыточности. Степень устойч-ти проекта может быть охар-на показателями границ безубыт-ти и предельными значениями таких параметров проекта как объемы пр-ва, цены продукции и др. Подобные показатели использ-ся только для оценки влияния возможного измен-я параметров проекта на его фин реализ-ть и эфф-ть, но сами они не относ-ся к показателям эфф-ти. Одним из наиболее распростран-м показателем границ безубыт-ти проекта явл-ся уровень безубыт-ти. Расчит-ся по формуле: Уn = (ССn – VCn - ДСn) / (Nn - VCn), где СС – полные издержки, VC – перемен издержки, ДС – внереализ-ные доходы, за вычетом расходов, N – объем выручки. Проект счит-ся устойч-вым, если Уn < 0,6 – 0,7 Метод вариации параметров. В этом методе рассм-ют возможные измен-я различн-х параметров в течение расчетного периода и оценив-ют рез-ты проекта. Рекоменд-ся проверять фин реализ-ть и оценив-ть эфф-ть проекта в зав-ти от измен-я след пареметров: - инв затрат, - объема пр-ва, - издержек пр-ва и сбыта, - % за кредит, - длит-ти расчетного периода и др. При отсутствии инф-и о возможных пределах измен-я значений указ-ных параметров рекоменд-ся провести вариантные расчеты фин реализ-ти и эфф-ти проекта для след сценариев: - увелич-е на 20% от проектного знач-я издержек и на 30% удельных затрат на пр-во и сбыт продукции.- уменьш-е объема выручки до 80% от проектного значения. – увелич-е на 100% времени издержек платежей за продукцию поставляемую без предоплаты. – увелич % за кредит на 40% от его проектного знач-я по кредитам в рублях и на 20% по кредитам СКВ. Эти сценарии рекоменд-ся рассматр-ть на фоне неблагопр-ного развития инфляции, задаваемой экспертно. Если проект предусматр-ет страх-ние на случай измен-я опред-х параметров проекта, то соответствуюшие этим случаям сценарии не рпссматрив-ся. Проект счит-ся устойчив-м, если – при всех рассматрив-х сценариях NPV полож-ное, - предусматрив-ся необх-мый резерв для покрытия непредвид-х расходов. Оценка ожид-го эффекта от проекта с учетом количественных хар-к неопред-ти позволяет непосредственно рассчит-ть обобщающий показатель эфф-ти проекта – ожид-мый чистый дисконтир доход. Оценка ожид-мой эфф-ти провод-ся при наличии более детальной инф-и о различных сценариях реализ-и проекта, вероятностях их осущ-ния и о значениях основных технико-эк показателей проекта при каждом из сценариев. Такая оценка может провод-ся как с учетом, так и без учета схемы фин-я проекта. Расчеты провод-ся в след порядке: 1) описыв-ся все множество возможных сценариев реализ-и проекта. 2) по каждому сценарию исслед-ся как будет действовать в соотв условиях орг-эк механизм реализ-и проекта и как при этом измен-ся ден потоки. 3) для аждого сценария опред-ся показатели эфф-ти. 4) провер-ся фин реализ-ти проекта. Наруш-е условий реализ-ти рассматрив-ся как необход-е условие прекращ-я проекта. 5) исходная инф-я о факторах неопред-ти представ-ся в форме вероятностей отдельных сценариев или интервалов измен-я этих вероятностей. 6) оценив-ся риск неэфф-ти проекта (суммарная вероятность сценариев, при кот NPV отрицателен). 7) оценив-ся средний ущерб от реализ-ции проекта в случае его неэфф-ти. 8) на основе показателей отдельных сценариев опред-ся обощающие показатели эфф-ти проекта с учетом факторов неопред-ти.
 
Padre_maxДата: Среда, 28-Янв-09, 21:35 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 3
Статус: Offline
33. Укрупненная оценка устойчивости инв проекта. Расчет границ безубыточности. Проект счит-ся устойчивым, если при всех сценариях реализ-ии он оказ-ся эфф-ным и фин реализуем, а возможные неблагоприятные последствия устран-ся мерами, предусмотрен-ми орг-эк механизмом проекта. Для оценки устойчивости проекта использ-ся след методы: 1. укрупненная оценка устойчив-ти. 2. расчет границ безубыточности. 3. метод вариации параметров. 4. оценка ожид-мого эффекта от проекта с учетом колич-х хар-к неопред-ти. Каждый послед-щий метод явл-ся более точным и более трудоемким, поэтому примен-е одного из них делает ненужным примен-е предыдущего. Все методы, кроме 1, предусматр-ют разраб-ку сценариев реализ-ции проекта в наиб-ее вероятных или наиб-ее неблагопр-х условиях и оценку фин последствий осущ-ния таких критериев. Это дает возможность при необх-ти предусмотр-ть в проекте меры по предотвращ-ю иди перераспред-ю возник-щих потерь. Укрупненная оценка устойчивости инв проекта. Если в целях обеспеч-я устойчив-ти проекта: - использ-лись умеренно-пессиместические прогнозы технико-эк параметров проекта, цен, ставок налогов, курсов валют и иных параметров эк окружения проекта. – предусматр-сь резервы ср-в на непредвид-ные инв и операц-е расходы. – норма дох-ти бала увеличена на поправку на риск., то при соблюдении этих условий и достат-но высоком значении ЧДД проект реком-ся рассмотр-ть как устойч-вым в целом. Расчет границ безубыточности. Степень устойч-ти проекта может быть охар-на показателями границ безубыт-ти и предельными значениями таких параметров проекта как объемы пр-ва, цены продукции и др. Подобные показатели использ-ся только для оценки влияния возможного измен-я параметров проекта на его фин реализ-ть и эфф-ть, но сами они не относ-ся к показателям эфф-ти. Одним из наиболее распростран-м показателем границ безубыт-ти проекта явл-ся уровень безубыт-ти. Расчит-ся по формуле: Уn = (ССn – VCn - ДСn) / (Nn - VCn), где СС – полные издержки, VC – перемен издержки, ДС – внереализ-ные доходы, за вычетом расходов, N – объем выручки. Проект счит-ся устойч-вым, если Уn < 0,6 – 0,7

35. Понятие инфляции, общая классифик-я ее видов. Инфляция – процесс выравнивания монетарным путем напряженности, возникшей в какой-либо соц-эк среде, сопровождающийся повышением общего уровня цен и снижением покупат способности денег. Проявления инфляции различны и зависят от темпов ее развития, условий возникновения и принимаемых ею форм. Классифик-я: 1. по темпам и степени развития: - ползучая (темп роста цен до 10% в год) хар-на для развитых стран. – галопирующая (темп роста цен до 300% в год) хар-на для стран со слабой или переходной экономикой. – гиперинфляция (темп роста цен более 50% в месяц, более 10000% в год) разрушительна для экономики. 2. по виду проявления: - скрытая (товарный дефицит); - открытая (увелич-е стоим-ти товаров и услуг). 3. по условиям возникновения: - инфляция процветания; - инфляция дефицита. Для оценки инфляции используют след показатели: 1. дефлятор ВНП = номинальный ВНП / реальный ВНП. Номин-й ВНП измер-ся в текущих ценах данного года, реальный – в постоянных ценах базисного года. 2. индекс потребит-ких цен = стоим-ть потреб корзины в данном году / стоим-ть потреб корзины в базисном году. 3. индекс оптовых цен (темп инфляции): TI = (DEF t – DEF t-1) / DEF t-1. 4. индекс изменения цены ресурса = цена ресурса t / цена ресурса t-1. 5. темп инфляции по ресурсу = (индекс изменения цены ресурса – 1)*100%. Инфляционные процессы сказыв-ся на факт эфф-ти инвестиций, поэтому фактор инфляции необходимо учитывать при разработке и анализе инв проекта.

 
Padre_maxДата: Среда, 28-Янв-09, 21:35 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 3
Статус: Offline
34. Оценка устойчивости инв проекта: метод вариации параметров, оценка ожидаемого эффекта проекта с учетом колич хар-к неопред-ти. Проект счит-ся устойчивым, если при всех сценариях реализ-ии он оказ-ся эфф-ным и фин реализуем, а возможные неблагоприятные последствия устран-ся мерами, предусмотрен-ми орг-эк механизмом проекта. Для оценки устойчивости проекта использ-ся след методы: 1. укрупненная оценка устойчив-ти. 2. расчет границ безубыточности. 3. метод вариации параметров. 4. оценка ожид-мого эффекта от проекта с учетом колич-х хар-к неопред-ти. Каждый послед-щий метод явл-ся более точным и более трудоемким, поэтому примен-е одного из них делает ненужным примен-е предыдущего. Все методы, кроме 1, предусматр-ют разраб-ку сценариев реализ-ции проекта в наиб-ее вероятных или наиб-ее неблагопр-х условиях и оценку фин последствий осущ-ния таких критериев. Это дает возможность при необх-ти предусмотр-ть в проекте меры по предотвращ-ю иди перераспред-ю возник-щих потерь. Метод вариации параметров. В этом методе рассм-ют возможные измен-я различн-х параметров в течение расчетного периода и оценив-ют рез-ты проекта. Рекоменд-ся проверять фин реализ-ть и оценив-ть эфф-ть проекта в зав-ти от измен-я след пареметров: - инв затрат, - объема пр-ва, - издержек пр-ва и сбыта, - % за кредит, - длит-ти расчетного периода и др. При отсутствии инф-и о возможных пределах измен-я значений указ-ных параметров рекоменд-ся провести вариантные расчеты фин реализ-ти и эфф-ти проекта для след сценариев: - увелич-е на 20% от проектного знач-я издержек и на 30% удельных затрат на пр-во и сбыт продукции.- уменьш-е объема выручки до 80% от проектного значения. – увелич-е на 100% времени издержек платежей за продукцию поставляемую без предоплаты. – увелич % за кредит на 40% от его проектного знач-я по кредитам в рублях и на 20% по кредитам СКВ. Эти сценарии рекоменд-ся рассматр-ть на фоне неблагопр-ного развития инфляции, задаваемой экспертно. Если проект предусматр-ет страх-ние на случай измен-я опред-х параметров проекта, то соответствуюшие этим случаям сценарии не рпссматрив-ся. Проект счит-ся устойчив-м, если – при всех рассматрив-х сценариях NPV полож-ное, - предусматрив-ся необх-мый резерв для покрытия непредвид-х расходов. Оценка ожид-го эффекта от проекта с учетом количественных хар-к неопред-ти позволяет непосредственно рассчит-ть обобщающий показатель эфф-ти проекта – ожид-мый чистый дисконтир доход. Оценка ожид-мой эфф-ти провод-ся при наличии более детальной инф-и о различных сценариях реализ-и проекта, вероятностях их осущ-ния и о значениях основных технико-эк показателей проекта при каждом из сценариев. Такая оценка может провод-ся как с учетом, так и без учета схемы фин-я проекта. Расчеты провод-ся в след порядке: 1) описыв-ся все множество возможных сценариев реализ-и проекта. 2) по каждому сценарию исслед-ся как будет действовать в соотв условиях орг-эк механизм реализ-и проекта и как при этом измен-ся ден потоки. 3) для аждого сценария опред-ся показатели эфф-ти. 4) провер-ся фин реализ-ти проекта. Наруш-е условий реализ-ти рассматрив-ся как необход-е условие прекращ-я проекта. 5) исходная инф-я о факторах неопред-ти представ-ся в форме вероятностей отдельных сценариев или интервалов измен-я этих вероятностей. 6) оценив-ся риск неэфф-ти проекта (суммарная вероятность сценариев, при кот NPV отрицателен). 7) оценив-ся средний ущерб от реализ-ции проекта в случае его неэфф-ти. 8) на основе показателей отдельных сценариев опред-ся обощающие показатели эфф-ти проекта с учетом факторов неопред-ти.
 
Padre_maxДата: Среда, 28-Янв-09, 21:37 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 3
Статус: Offline
36. Анализ % ставок в условиях инфляции. Инфляция – процесс выравнивания монетарным путем напряженности, возникшей в какой-либо соц-эк среде, сопровождающийся повышением общего уровня цен и снижением покупат способности денег. Для учета влияния инфляции при оценке эфф-ти инв проекта могт использ-ся след методы: 1. инфляционн-я коррекция ден потоков необходима вне зав-ти от того, в рублях или ин валюте провод-ся расчеты эфф-ти. Достигается с помощью операции дефлирования, которая заключ-ся в делении ден потока на соотв индексы инфляции. 2. анализ чувствительности в условиях инфляции: анализ чувствительности – это один из осн-х методов колич-ного анализа риска. Последов-ть его провед-я: 1) выбор ключевого показателя эфф-ти (срок окупаемости, показатели ЧДД, индекс доходности). 2) выбор факторов, относит-но которых инвестор не имеет однозначного суждения (т.е. наход-ся в состоянии неопред-ти). К ним относ-ся: капит затраты, цена товара, объем продаж, компоненты себестоим-ти, время реализ-ции проекта и т.д. 3) установл-е номин-х и предельных значений неопред-х фактров, выбран-х на 2 этапе. 4) построение графика чувствит-ти для всех неопред-х факторов. (график на обратной стороне). Данный график позвроляет сделать вывод о наиболее критич-х факторах инв проекта с тем, чтобы в ходе его реализ-ии обратить на эти факторы особое внимание с целью сокращения риска реализ инв проекта. Так, если цена продукции оказалась критич-м фактором, то в ходе реализ-ции проекта необх-мо особое внимание уделить ценообраз-юна выпускаемую продукцию. Если проект оказ-ся чувствителен к измен-ю объема пр-ва, то следует уделить больше нимания совершенствованию внутр менеджмента и ввести спец меры по повышению производ-ти. Если критич-м оказ-ся фактор матер издержек, то целесообразно разраб-ть систему упр-я затратами с целью их снижения. 3. учет инфляцион-ой премии в ставке % (номин и реальная % ставки): % ставкой наз-ся относит-ный (в % или долях) размер платы за польз-ние капиталом в течение опред времени. % ставка, взимаемая коммерч банком по кредитам, наз-ся кредитной % ставкой. % ставка, выплачиваемая банком по депозитным вкладам, наз-ся депозитной % ставкой. Кредитная и депозитная % ставки могут быть номин-ми, реальн-ми и эфф-ми. Номинальная % ставка - % ставка, объявленная кредиторам. Она учитывает не только доход кредитора, но и индекс инфляции. Реальная % ставка – номин-ая % ставка, приведенная к неизменному уровню цен, т.е. скорректированная с учетом инфляции (очищенная от влияния инфляции). Связь между номин-ной и реальной % ставками выраж-ся форм-й Фишера: r = (r n - i) / (1+i), где r – реальная % ставка, r n – номин-ная % ставка, i – тепм инфляции. r n = r + i + r * i . Эффект-ная % ставка – хар-ет доход кредитора за счет капитализации %, выплачиваемых в течение периода, для которого объявлена номин % ставка.

n – кол-во периодов, в течение которых происходит начисление %.

 
Padre_maxДата: Среда, 28-Янв-09, 21:39 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 3
Статус: Offline
37. Инв инф-ция. Эфф-ть упр-я любой соц-эк системой в значит мере зависит от ее инф-ного обеспечения. Инф-ное обепечение инв деят-ти представ собой процесс непрер, целенапр подбора соотв-х инф показателей, необход-х для осущ-ния анализа, планир-я и подготовки эфф-х управл-ких решений по всем аспектам инв деят-ти предпр.Пользователи инв инф-ции: 1. внутр пользователи: - управляющие (директора) предпр; - инв менеджеры всех уровней; - собственники (акционеры) предпр; - прочие внутр пользователи. 2. внешние: - кредиторы предпр; - потенциальные инвесторы; - контрагенты предпр по инв деят-ти; - налоговые органы; - аудиторские фирмы; - привлек-мые инв консультанты и эксперты; - фондовая биржа ( при котировке на ней ц.б. эмитир-х предпр); - прочие внешн пользователи. Круг интересов внутр и внешн пользователей инв инф-цией различен. Внешн польз-ли использ-т лишь ту часть инф, которая хар-ет рез-ты инв деят-ти предпр и его структурных подразделений. Большая часть этой инф-ции содержится в офиц фин отчетности. Внутр польз-ли наряду с вышеперечисленной использ-т значит объем инф об инв деят-ти предпр, представляющей коммерч тайну. Высокая роль инв инф-ции в подготовке и принятии управл-ких решений опред-т след требования к ее качеству: 1. значимость – опред на сколько привлекаемая инф-ция влияет на рез-ты приним-х решений. 2. полнота – хар-ет завершенность круга инф-х показателей, необх-х для провед-я анализа и планир-я инвестиций. 3. достоверность – опред-ет на сколько формир-мая инф-ция адекватно отраж-ет реальное состояние и рез-ты инв деят-ти, хар-ет внешнюю инв среду нейтрально по отнош-нию ко всем категориям потенциальных пользователей. 4. своевременность – хар-ет соотв-вие формир-мой инф-ции потребности в ней по периоду ее использ-я. 5. Понятность – опред-ся простотой ее построения, доспупностью понимания теми категориями пользователей, для которых она предназначается. 6. релевантность (избират-ность) – опред-ет степень использ-сти инф-ции в процессе упр-я инв деят-тью. 7. сопоставимость – опред-ет возможность провед-я сравнит анализа обеспечив-ся идентификацией отдельных информативных показателей и единиц измерения, использ-м соотв нац и междунар стандартов отчетности. 8. эффективность – означ-т, что затраты по привлечению опред инф-и показателей не должны превышать эффект, получаемый в рез-те их использ-я при подготовке и реализ-и соотв инв решений. Внешние источники инф-ции: 1) показатели, хар-щие общеэк развитие страны ( темп роста ВВП и нац дохода, объем капит вложений, ввод в действие ОС и др). 2) показатели, хар-щие конъюнктуру товарного, фондового и валютного рынка (перечень осн-х видов фондовых инструментов и капит товаров, обращающихся на рынке, цены предложения и спроса на осн-ные виды фондов инструментов и капит товаров, сводный индекс динамики цен на рынке, кредитная ставка комм банков, курсы валют и др). 3) показатели, хар-щие деят-ть контрагентов и конкурентов, формир-ся обычно в разрезе отдельных блоков: инв компании, поставщики сырья и материалов, комм банки, подрядчики, конкуренты. Источником формир-я показателей служат публикации отчетных материалов в прессе, рейтинги компаний, платные бизнес-справки, предоставл-мые некоторыми инф компаниями. 4) нормативно-регулирующие показатели учит-ся в процессе подготовки инв решений, связанных с особенностями гос регулир-я инв деят-ти. Источником формир-я показателей явл-ся нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами гос упр-я. Внутрен источники инф-ции: 1) показатели, хар-щие уровень инв активности предпр в целом (объем реализ-ного и фин инвестир-я, объемы формир-я инвест. ресурсов, ден потоки по инвест деят-ти).
2. показатели, кар-щие фин рез-ты деят-ти отдельных структурных подразделений предприятия.
3. нормативно-плановые показатели по инвест деят-ти предпр (система внутр нормативов, регулир-я инвест деят-ть, система плановых показателей инвест деят-ти)
Формиров-е системы инф обеспечения инв деят-ти – задача стратегическая и решается в рамках инвест стратегии предпр. Правильно спроектированная и реализованная система инф обеспечения перестает быть накладными расходами для предпр и превращается в важнейшее ср-во достижения целей.
 
Padre_maxДата: Среда, 28-Янв-09, 21:39 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 3
Статус: Offline
38. Инв-ное планирование. Инв планир-ние – процесс разработки системы планов и план нормативных показателей по обеспечению развития предпр необходимыми инв ресурсами и повышению эфф-ти его инв деят-ти в предстоящий период. Субъектами инв планир-я могут выступать рук-ли, менеджеры, бухгалтерия, планово-эк отдел. Объектом планир-я явл-ся инв деят-ть. Предмет планир-я – инв ресурсы. Принципы планир-я: 1. принцип конкретности – предпр в целом и каждое его подразделение должно иметь четкие ориентиры для своей инв деят-ти. 2. П.маржинальности- предполаг, что план должен быть рассчитан на достижение максимально возможных рез-тов. 3. П.ориентированности во времени – требует, чтобы каждый план имел строго опред-ные границы во времени. 4. П. гибкости- предполаг, что все планы должны быть взаимоувязаны и должны гибко реагировать на меняющиеся условия эк ситуации. 6. П. непротиворечивости планир-я- предполаг наличие тесной взаимосвязи и согласованности различных видов планов. 7. П.обязательности исполнения. Инв планир-е на предпр базир-ся на исполнении 3 основных его систем: 1) Стратегич планир-е: разработка инв стратегии по основным направлениям инв деят-ти – 3-5 лет. 2) текущее планир-е: разработка текущих планов по отдельным аспектам инвестиций – 1 год. 3) оперативное планир-е: разработка и доведение до исполнителей бюджетов, платежн-х календарей и др форм оперативных, план-х заданий по инв деят-ти – неделя, декада, месяц, квартал. Первонач исходным этапом планир-я явл-ся стратегич планир-е или прогнозир-е осн-х направлений и целевых параметров инв деят-ти путем разработки инв стратегии предпр. Прогноз-ние всегда предшествует планир-ю и бюджетир-нию и имеет своей целью снижение риска при принятии решений. Система текущего планир-я инв деят-ти базир-ся на разработанной инв стратегии и состоит в разработке конкретных видов текущих планов. Виды текущих инв планов: 1) планир-мый объем инв деят-ти в разрезе отдельных форм реального и фин инвестир-я. 2) план доходов и расходов по инв деят-ти. 3) план поступления и расходования ден ср-в в процессе ин деят-ти. 4) балансовый план. Система оперативного планир-я инв деят-ти заключ-ся в разработке комплекса бюджета. Бюджет- операт-й план краткоср периода, отражающий расходы и поступления инв ср-в в процессе осущ-ния различных форм инв деят-ти. Разработка бюджетов хар-ся процессом бюджетир-ния, кот носит непрер-ный хар-р и скользящий хар-р. Классифик-я бюджетов: 1. по видам инв деят-ти предпр: - бюджет реального инвестир-я; - бюджет фин инвестир-ния. 2. по методам разработки: - стабильный: не измен в зав-ти от объемов инв деят-ти предпр; - гибкий бюджет: возможность корректировки. 3. по широте номенклатуры затрат: - функцион-ный: разраб-ся по одной (двум) статьям затрат; - комплексный бюджет: разраб-ся по широкой номенклатуре затрат. 4. по видам затрат: - текущий бюджет сост-т из 2 разделов: -- текщие затраты, кот представ собой издержки пр-ва, -- текущие доходы, кот формир-ся в основном за счет реализ-и им-ва. – капитальный представ собой форму доведения до исполнителей плана капит вложений. Примерная форма капит-ного бюджета: 1. Капит затраты:строит-во, приобретение зланий, сооружений, приобрет-е оборуд-ния, реконструкция, модернизация, прочие виды капит-х затрат, налоговые и др обязат платежи по инв деят-ти. Итого затраты ср-в. 2. Источники поступл-я ср-в: собств ср-ва, кредиты банков, фин лизинг, эмиссия облигаций, привлеч-ние ср-в (выпуск акций), прочие источники привлечения фин ресурсов.Итого поступления ср-в. Сальдо затрат и поступлен ср-в. Особой формой бюджета явл-ся платеж-ный календарь, кот разраб-ся как правило, по отдельным видам движения ден ср-в (налоговый платежн календарь, плат календарь по расчетам с поставщиками и т.д.). Он сост-ся на предстоящий месяц в разбивке по дням, неделям и декадам. Он квлюч-ет в себя: 1) график расход-ния ден ср-в. 2) график поступлен-я ден ср-в.
 
Padre_maxДата: Среда, 28-Янв-09, 21:40 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 3
Статус: Offline
39. Инв-ный конктроль. Инв контроль – предст собой организуемый предпр процесс проверки исполнен-я и обеспеч-я реализ-и всех управл-ких решений в области инв деят-ти. В последнее время в практике стран с рын эк-кой широкое распростран-е получила новая, прогрессивная, комплексная система внутр контроля, наз-мая контроллингом. Инв контроллинг представ собой контролир-щую систему, обеспечив-щую контрольные действия по всем аспектам инв деят-ти предпр, своевременное выявл-ние отклонений фактич-х ее рез-тов от предусмотрен-х и принятие управл-ких решений, обеспечив-щих ее нормализ-цию. Принципы инв контроллинга: 1) направленность контроллинга на реализ-ю инв стратегии предар. 2) многофункциональность контроллинга. 3) ориентированность инв контроллинга на кол-ные показатели. 4) соотв-ие методов инв контроллинга методам инв анализа и планир-я. 5) своевременность опреаций инв контроллинга. 6) гибкость построения контроллинга. 7) экономичность контроллинга. Этапы инв контроллинга: 1. опред-ние объекта контроллинга. Объектом контроллинга явл-ся управлен-кие решения по инв деят-ти предпр. 2. опред-ся виды контроллинга: 1) стратегический контроллинг: контроль инв стратегии и ее целевых показателей – 3-5 лет. 2) текущий инв контроллинг: контроль текущих планов – 1 год. 3) оперативн контроллинг: контроль бюджетов и платежн-х календарей – неделя, декада, месяц, квартал. 3. формир-ние системы приоритетов контролируемых показателей. 4. разработка системы колич-х стандартов контроллинга. Такие стандарты могут устан-ть как в абсолют-х так и в относит-х показателях. 5. построение системы мониторинга показателей, включ-х в ина контроллинг. 6. формир-ние системы алгоритмов действий по устранению отклонений. СХЕМА на обратной стороне.

40. программые продукты для анализа и оценки эфф-ти инв стратегии. В посл годы появилось множество программых продуктов, расширяющих возможности оценки эфф-ти инв проекта. Все они базир-ся на разработанных ЮНИДО методич подходах, которые постоянно совершенствуются при содействии множества стран, включая Россию. ЮНИДО – ООН по пром развитию, создана в 1966 г для поощрения пром развития и ускорения индустриализации развивающихся стран, а также для координации деят-ти ООН в области пром развития. Отдать предпочтение какой-либо одной программе достаточно сложно, поскольку каждая из них предназначена для опред-ных целей и условий реализ-ции проекта. В России получили распространение 2 вида комп имитирующих систем оценки инв проекта. Программые продукты 1-го вида предназнач-ны для оценки фин рез-тов прошлой деят-ти, а такжебудущего потенциала предпр, т.е. по существу для эк диагностики хоз деят-ти предпр в целях выработки рекомендаций по ее совершенствованию. К этой группе относ-ся след программые продукты: «Альт-финансы», «Аналитик 4.0», «Фин анализ». Программы 2-го вида разработаны для планир-я и сравнит анализа инв проекта в целях выбора оптимальной формы фин-я. В России из программ такого вида использ-ся: «COMFAR», «PROPSPIN», «Проект-эксперт», «Инвестор 4.1», «Инвестор-проект». Все перечислен программы сопоставимы по таким критериям как: 1. функциональные возможности: исполдьз-ние соврем методики расчета, основанной на имитации потока реальных денег; минимизация ограничений на весь период расчетов; разнообразие сценариев реализ-и проекта; возможности и способы неопред-ностей и рисков. 2. качество программной реализ-ии: возможность реализ-и проекта на распространенных типах ЭВМ; надежность в работе; быстродействие; защита от несанкционированного использ-я и копирования. 3. удобство пользовательского интерфейса: упрощение и минимизации трудоемкости ввода инф-ции; возможность защиты от ощибок при вводе; наглядность рез-тов; достаточный объем граф инф-ции. 4. закрытость пакета – невозможность изменения пользователем формул и алгоритмов, по которым происходят вычисления в программном пакете. Закрытость пакета может быть как достоинством, так и недостатком в зав-ти от целей, которые стоят перед инвестором.

 
Форум » Смоленск » Обсуждение Прошедших игр » PADRE
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz